МАОУ "СОШ №4"                   

 

Школьное научное общество "Эврика"

Концепция научного общества учащихся

 

Главные идеи концепции:

  1. Сохранение устойчивых культурных и нравственных приоритетов, поддержание авторитета образования науки, социального престижа знаний.
  2. Деятельность НОУ связана не просто с удовлетворением потребностей учащихся в дополнительном образовании, а с возможностью комплексно охватить каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями. Только при таком условии можно адекватно отслеживать и корректировать личностный рост учащихся, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

Актуальность концепции

           В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знаний, предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, они создаются в школе.

 

Элементы научно-методической новизны:

  • трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
  • определение НОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук;
  • обоснование деятельности НОУ как идеальной площадки для проведения «чистого» педагогического эксперимента для внедрения целостного концептуального подхода и отслеживания конкретных результатов.

Принципы деятельности НОУ:

  • свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;
  • индивидуализация образовательной траектории учащихся;
  • создание условий для самореализации личности;
  • Социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;
  • культурологический подход как возможность объединения гуманитарного и естественно-научного направлений.

Задачи НОУ:

  • пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;
  • формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
  • развитие интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, к углубленному изучению различных областей науки и техники;
  • ранняя профессиональная ориентация;
  • создание системы взаимоотношений школа – вуз – регион;
  • создание новых форм и методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Формы и направления работы НОУ:

  1. Работа НОУ строится с учетом индивидуальных особенностей личности. Формируемый в процессе деятельности НОУ опыт научного творчества имеет компоненты, характерные компоненты, характерные для всех видов научной работы.
  2. Этапы развития НОУ. Утверждена организационная форма. Разработаны и утверждены нормативные документы: Положение и Устав НОУ.
  3. Отчетными формами работы НОУ признаны школьная, городская, областная конференции.

Устав научного общества учащихся

 

Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение школьников школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов, ученых и других специалистов. НОУ выполняет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.

Задачи Общества:

  • формирование единого научного сообщества со своими традициями;
  • раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся к научно-поисковой деятельности;
  • профессиональная ориентация;
  • углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе;
  • создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями;
  • проведение исследований, имеющих практическое значение;
  • разработка и реализация исследовательских проектов;
  • пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.

Содержание и формы работы:

 

1.      Создания банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности подростков.

2.      Создание системы взаимоотношения с внешкольными учреждениями, вузами и родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

3.      Забота о социальной защите  и поддержке одаренных детей с привлечением различного рода спонсорских средств.

4.      Организация  и проведение отдельных исследовательских работ.

5.      Разработка и реализация межкафедральных научно-исследовательских проектов. Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.

6.      Проведение научных конференций.

7.      Издание сборников НОУ.

8.      Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

 

Членство в Обществе

  1. Участвовать в работе НОУ могут школьники и учителя 3-11-х классов, сотрудники учреждений, студенты вузов, ученые на добровольной основе.
  2. Членами НОУ являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельно исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов НОУ, а также педагоги, руководители кружков, спецкурсов. 

Права и обязанности членов НОУ:

  1. Членами НОУ могут быть обучающиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
  2. Члены НОУ имеют право:
    • использовать материальную базу школы для самостоятельных исследований;
    • получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя, публиковать результаты своей исследовательской работы ;
    • руководить работой кружков, факультатива, творческих групп;
    • принимать участие в работе различного уровня конференциях;
    • избирать и быть избранным  в руководящие органы НОУ
  3. Члены НОУ обязаны:

·       активно работать в одной или более группах;

·       участвовать в работе научно-практических конференций;

·       самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники, искусства;

·       участвовать в их пропаганде среди обучающихся;

·       отчитываться о своей работе в творческой группе на конференции.

  1. За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению грамотами, а также денежными премиями.

  

Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

  • проблемно-реферативный - аналитическое составление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

  • аналитико-систематизирующий - наблюдения, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

  • диагностико-прогностический - изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы;

  • изобретательско-рационализаторский -усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

  • экспериментально-исследовательский - проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

  • проектно-поисковый - поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

 

Структура научного общества «Эврика»

 

Общее собрание ШНО

·          

Руководитель ШНО

 

·        

Председатель  ШНО

(ученица 11 класса)

Ольга О.

·        

Руководитель

лингвистической

секции  

Астровская А.П.

 

Руководитель

экобиологической

секции

Сорокина Л.В.

 

Руководитель

физико-математической

секции

Леднева И.В.

 

Руководитель секции

«Начальные классы»

Булыгина Н.О.

 

Руководитель

историко -

географической

секции 

Третьякова П.В.

           Помощники

Лингвистическая

Секция

Марина Б. 11Акл

 

Экобиологическая

секция 

Вероника П.11Б             

 

Физико-математическая

Секция

Данил Б.11А 

 

Секция 

«Начальные классы»

Дарья М.10А

 

Историческая секция 

Евгений М.11А  

 

Общие требования к творческим работам членов НОУ:

 

К научно-исследовательским, поисковым и рационализаторско-изобретательным проектам в НОУ относят:

  • работы, освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее; работы, связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;
  • конструирование аппаратов, моделей и приборов, вносящих принципиально новое решение научно-практических задач, содействующих совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов.

Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.

 

Критерии научно-исследовательской

деятельности:

  1. Актуальность выбранного исследования.

  2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

  3. Умение использовать известные результаты и факты, знание сверх школьной программы.

  4. Владение автором специальным и научным аппаратом.

  5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

  6. Теоретическая и практическая значимость исследования.

  7. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Требования к содержанию научно-исследовательской работы:

  1. Соответствие выводов, цели и задач заявленной темы.

  2. Использование известных результатов и научных фактов.

  3. Имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы.

  4. Собственные достижения автора.

  5. Структура работы.

 

План работы школьного научного общества на 2016-2017 учебный год

 

Приоритетными направлениями в работе МАОУ «СОШ № 4» в 2016-2017 учебном году являются:

  1. Подготовка наиболее способных учащихся 1-11 классов к работе над учебно-исследовательскими и проектными работами;

  2. Использование потенциала учеников 9-10 классов в разработке социально-политических проектов;

  3. Привлечение учащихся к исследовательской работе в особенности математики и филологии;

  4. Овладение методами конкретно-социологических исследований (опрос, интер­вью, анкетирование) членами ШНО.

Цели и задачи ШНО «Эврика»

Цель: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.

 

Задачи ШНО:

  • формировать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;

  • развивать познавательную самостоятельность у учащихся;

  • готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

  • развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

  • овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

  • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике разработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;

  • использовать метод презентации исследовательской работы;

  • пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

  • формировать единое школьное научное общество со своими традициями;

  • осуществлять материально-техническое, научно- < информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов ШНОУ на основе соглашения с различными учреждениями по использованию их материально-технической базы.

План работы МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №4" с одаренными учащимися на 2016-2017 учебный год

 


"Организация исследовательской деятельности в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4"

Фотоальбом "Исторические памятники г.Ялуторовска"

Дата последнего обновления страницы 09.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»