МАОУ "СОШ №4"                   

 

Одаренные дети

 Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

План работы с одаренными учащимися на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вы хотите, чтобы ваши дети были

способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать

первые шаги по ступенькам

 творчества…

 

Б.П. Никитин

 

Хочется  начать с «гимна» родной  школе…

В МАОУ «СОШ № 4» г. Ялуторовска – постоянный педагогический коллектив, значит школа – терпеливая. Здесь много улыбающихся лиц, значит – она счастливая. Здесь всегда рады гостям, значит, - гостеприимная. Здесь готовы помочь каждому ученику, значит - отзывчивая. Сюда бывшие ученики приводят своих детей, значит, - любимая.

А еще она эрудированная, умная, успешная, интересная, теплая, ласковая, добрая, творческая  и  бесконечно талантливая…

Школа,  которая пытается помочь детям сделать первые шаги, первые открытия, провести первые опыты, впервые ощутить себя творцом, исследователем, актером, неповторимой, незаурядной личностью…

В течение  ряда лет   наш коллектив  работает над  реализацией  программы «Одаренные дети».

 Программа предусматривает  совместную работу специалистов службы сопровождения, заместителя директора, курирующего данный вопрос, педагогов, учащихся и их родителей. Например, школьный психолог отвечает за аналитико–диагностическую деятельность: тестирование, анкетирование, микроисследования, осуществление мониторинга состояния здоровья одаренных детей, обучает учащихся навыкам общения и сотрудничества, проводит психологические тренинги, развивающие игры для детей младшего школьного возраста, проводит индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов. 

На заседаниях школьных МО, творческих групп изучаются  методики, приемы, технологии  работы  с одаренными детьми, обобщаются результаты деятельности учащихся, ведется подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с этой категорией  учащихся, разработка и ведение индивидуальных маршрутов  развития учащихся,  программ индивидуального развития, разработка памяток, алгоритмов  для одаренных детей и т.д.

В методическом кабинете собирается информация о международных, российских, региональных, городских конкурсах, соревнованиях, презентациях, разрабатываются проекты собственных конкурсов, олимпиад и других мероприятий и форм работы с одаренными детьми.

Наибольший успех в обучении и развитии ребенка может быть достигнут тогда, когда программа соответствует его потребностям и возможностям, поэтому возникла необходимость развития одаренных детей по специально разработанным  программам.

Например,   педагоги школы разработали   программы: «Развитие устной и письменной речи ….», «Литературное развитие младших школьников в процессе обучения для одаренных учащихся 2-Б класса», «Занимательная грамматика для…», «Развитие познавательных способностей…», «Уроки математической логики для…», «Информатика в играх и задачах для…», «Программа  по развитию речи и литературного творчества одаренных детей 2-В класса» и др.

Дальнейшее развитие возможностей ученика должно проходить в рамках его включения в исследовательскую работу, т.к. развивать творческие способности ребенка можно лишь через включение его в творческий процесс.  В нашей школе исследовательская деятельность стала естественной и неотъемлемой частью образовательного процесса.  Приобщение детей к творчеству и научным открытиям осуществляется через школьное научное общество «Эврика».

Большую роль в развитии интереса к предметам играют олимпиады.

Цель олимпиады – повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учению, стремление к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля.

Ежегодно наши учащиеся становятся призерами  городских олимпиад по отдельным предметам.

В прошлом учебном году значительно активизировалась работа по участию наших  детей в дистанционных  олимпиадах, чемпионатах Всероссийского уровня («Молодежные предметные чемпионаты» г. Пермь, «ЭМУ»).

Одаренные дети должны иметь возможность не только развивать таланты, но и предъявлять их, показать свои успехи, свои  творческие работы и интеллектуальные достижения. В школе ежегодно проводятся  конкурсы «Новые имена» (для учащихся 1-х классов.), «Маленькая звезда» (2-4 классы), интеллектуальные марафоны (1-4 классы), «Интеллектуальная мозаика», «Смотры и фестивали Знаний», предметные декады, Дни открытых дверей,  во время проведения  этих мероприятий   не только можно узнать новое,  но и блеснуть своей эрудицией, начитанностью, сообразительностью.

Ни одна победа  ребенка «не забудется», т.к. в нашем общеобразовательном учреждении  создан Банк данных «Одаренные дети» (в настоящее время электронный), который систематически обновляется, дополняется. В нем «фиксируются»  достижения учащихся  в области спорта, творчества, победы в  интеллектуальных соревнованиях, марафонах, олимпиадах, интеллектуальных  конкурсах.

 

В работе с одаренными детьми наша школа стремится:

  1. Стимулировать познавательную активность учащихся;
  2. Создавать благоприятные условия для проявления детской инициативы;
  3. Выявлять склонности   учащихся к освоению отдельных предметов;
  4. Направлять  усилия на освоение методов и приемов, которые  максимально полно развивают  творческие способности детей;
  5. Создавать  условия для организации интеллектуальной и творческой  деятельности детей с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода, свободы выбора сферы интеллектуальной деятельности;
  6. Работать  по индивидуальным программам;  

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»