МАОУ "СОШ №4"                   

 

Учитель-логопед

Недельная циклограмма учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Артикуляционная гимнастика

 

График работы

Дни недели

 Коррекционная работа

(логопедические занятия)

Коррекционная работа

(надомное обучение) 

 Консультирование

 Понедельник

10.40-13.50

 

 

 Вторник

10.40-13.50

9.00-9.30 

 

 Среда

10.40-14.00

 

9.30-10.30

 Четверг

9.50-14.00

 

8.40-9.40

 Пятница

10.40-13.50

9.00-9.30 

 

  

«ЧТО ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД?»

 

     Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

     Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи,

  • коррекция произношения,

  • накопление и совершенствование словаря,

  • развитие физического и речевого слуха,

  • развитие грамматической стороны речи,

  • развитие артикуляционной моторики.

  • обучение навыкам словообразования и словоизменения. 

     В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

     Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

     Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

     Логопедическая работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностями более доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя ребёнка к школьным условиям. В настоящее время это очень актуально, так как по данным статистики около 30% школьников страдают от недостатков письма и чтения – дисграфии и дислексии, растёт число детей, имеющих дизорфографию – неспособность  применить орфографические правила в письменных работах. Коррекцией данных нарушений занимается логопед в школе.

 

«Не чудо, а великий труд

лежит в основе

исправления речевого дефекта»

Е.Ф.Рау

 

Дата последнего обновления страницы 18.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»